Ребёнок плохо учится. Надо ли помогать недотёпе и лодырю?

Есть мамочки, что лихо помыкают взрослыми людьми, отстаивают свою точку зрения с пеной у рта, занимаются нравоучениями и при этом не могут справиться с собственным сыном-второклассником, находя оправдания его капризам, обусловливая высокими гуманистическими целями его дурачества и нежелание трудиться и думать.

Такие, как правило, живут в школе, оберегая права своего недотёпы, выискивая проколы учителя, строча кляузы. Мужественно отбиваясь от упрёков, как Дон Кихот от ветряной мельницы, они никак не возьмут в толк, что пора перейти от воспитания всего мира к воспитанию собственного дитяти.

Другие мамули, также ведущие активный школьный образ жизни, находят в себе силы признать, что их дитя далеко не Михайло Ломоносов, открытых конфликтов избегают, боясь, что за это их ребёнка и вовсе сживут со света, усердно учатся за своего лодыря, взваливают на себя всю возможную общественную работу и порой содержание класса.

Третьи, напротив, держатся от школы подальше, игнорируя любые мероприятия, в т. ч. школьные собрания. Таким чихать на успеваемость, они считают всех отличников будущими неудачниками, образование — не нужным, ибо всё на свете решают деньги-связи, что школа их обязана выучить, поликлиника — вылечить, и прочее, прочее.

Деление на три категории условное, конечно, но всех этих родителей объединяет одно — они абсолютно беспомощны перед своими детьми.

Четвёртые никуда не ходят, ребёнка не водят, ничего не считают, мирно себе пьют.

Для пятых, большинства из нас, школа — неотъемлемая, ответственная и увесистая часть жизни, но не более. Среднестатистический ребёнок обладает прилежанием и старается что-то делать в меру своих возможностей и наличия сугубо личной мотивации.

Мне кажется, сколько бы лет ни прошло, останутся и те, и другие, и пятые. И вопрос «что делать», когда ребёнок не успевает, не желает учиться, а время на его перевоспитание безвозвратно упущено, будет жить вечно, и каждый ответит на него по-своему. Поэтому то, что я скажу сейчас, не более чем моё скромное мнение.

Я не сторонник идеи, что все дети — лапочки и мудры с пелёнок. Это привнесённая извне позиция, современная, терпимая и, на мой взгляд, несколько настораживающая. И я не сторонник того, что все беды человеческие корнями своими уходят в детство, где недолюбили, недопоняли и прочее. Часть неудач — да, но далеко не все.

Думаю, каждому встречались неприятные дети: хамоватые, задиристые, чванливые, хитрые, те, для кого другие люди — пустое место. Кто скажет, что все детки — котятки, лукавит или имеет в виду грудничков. Мы же говорим здесь о младшеклассниках, ещё не вошедших в подростковый кризис.

Так вот, они приходят в школу такими, а не становятся такими в ней.

Я вспоминаю, как моей дочери, тогдашней первокласснице, подружка, приревновавшая дочь к мальчику, сунула в рюкзак записку от имени этого мальчика: «Я тебя больше не люблю! Дима.» — и много разбитых сердечек вокруг этих печальных слов. Я оценила чувство «подлянки» у семилетнего ребёнка.

В школе исключён индивидуальный подход к малышу. Памятник нужно поставить и звезду Героя дать тому учителю, кто сумел добиться этого у себя в классе. Нет условий в общеобразовательной школе для индивидуального подхода — это надо принять как факт.

Поэтому школа отсылает нерадивых детей домой, к родителям, требуя от последних готового результата. А дома каждый старается во что горазд, ну, кроме тех, кто относится к категории пофигистов, конечно.

Все здоровые родители желают своему ребёнку добра. Только есть просто «добро», а есть «добро, во что бы то ни стало». Нужно иметь мужество, чтобы признать своего ребёнка «недотёпой», перестать посыпать голову пеплом и понять: вкладываться в лодыря означает пускать свою жизнь по ветру. Нужна сила воли, чтобы трезво оценить дальнейшие действия: биться лбом в закрытые ворота или найти пути, устраивающие вас обоих.

Ребёнок рождается не стальной болванкой, кое-что в нём уже заложено. Иначе как объяснить, что у одних и тех же родителей — разные по темпераменту, по предпочтениям и склонностям дети.

Так вот, даже у самого большого непоседы при всём показушном отсутствии каких-либо стремлений к знаниям есть то, что ему любо. И стоит доходчиво объяснить ему какие-то вещи, как он вдруг показывает к ним неподдельный интерес. Интерес возникает к делу тогда, когда оно получается. И чтобы обнаружить этот интерес, надо делать то, что зачастую бросает родителей хулигана и бездельника в краску — выводить его в свет, на выставки, мастер-классы, соревнования.

И как бы скромно ни складывалась история его успеха — сохранять спокойствие. Мы часто недооцениваем силу спокойствия, в то время как об него разбиваются многие беды. Беседы, выход в свет и спокойствие — другими словами, попытка повлиять на ребёнка, а не на обстоятельства вокруг него, — это всё, что можно для него сделать.

Вы не можете сделать школьника опять новорожденным. Даже если бы вам это удалось, ничего бы не изменилось. Если ничего не помогает, надо выдохнуть и признать — он просто не хочет учиться, хочет сразу в омут жизни с головой. Хочет — получит. Жизнь — лучший теоретик. И практик тоже.


07:46 22.10.2017



Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Познавательное

Какой ученый получил премии Шнобеля и Нобеля?

Ирония судьбы может порой изрядно поглумиться над ученым. Сколько угодно в науке случаев, когда учен...

Школьные годы чудесные... Как не уснуть на уроке?

Скучные уроки и лекции были, есть и будут. И всегда были, есть и будут преподаватели, которым нужна ...

Какое растение может подарить своей хозяйке женско

Существует примета, что если незамужней девушке или бездетной замужней женщине подарить это комнатно...

Как научить ребенка плавать за один урок?

Скоро лето. Наступит жаркая пора, у детей начнутся долгожданные каникулы. Родители, как всегда, с ут...

Приобретаем лучшие продукты для кафе: анализ сорто

За особенный вкус и аромат кофе стал любимым напитком во всем мире. Его пьют по утрам, прогуливаясь ...

Гигантские эвкалипты Австралии

Родина эвкалиптов (Eucalyptus sp.) — Австралия и остров Тасмания. Здесь в обилии произрастают ...

С какими проблемами помогут справиться косметическ

Ароматические и жирные масла издавна известны своими чудодейственными свойствами. Они не только оказ...

Как выбрать правильно поставщика женской одежды.

Бизнес связанный с розничной или другим видом торговли предполагает выбор правильного поставщика в т...

Интересные факты о клубнике, которые вы точно не з

Клубника – «королева» всех ягод и как у каждой королевы у неё много секретов. Клубника — это п...

Тренировки дома в режиме кроссфит

Есть ли способ эффективно заниматься дома, укрепляя свое здоровье, а то и развиваться, становясь сил...



О информационном портале:

Наш веб-сайт сделан для граждан, желающих ежедневно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш веб-портал комфортным для чтения.

Полезная и познавательная информация, которая сосредоточена на нашем веб-портале дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды расходовать большое количество времени для поиска ответа на интересующий тебя вопрос.